Деловая газета.Юг, Краснодар,
11 марта 2012 г.
Страховщики требуют доплаты за тюнинг авто 1046 просмотров
Страховая компания обычно не несет ответственности за «неродное» допоборудование и тюнинг автомобиля, если они не застрахованы по дополнительному соглашению или приложению.
Стандартный договор каско подразумевает защиту только базовой комплектации автомобиля. Поэтому если дополнительные детали и агрегаты установлены не на заводе–изготовителе, они чаще всего не попадают под страхование автомобиля от повреждения. «Риск «ущерб» распространяется на допоборудование только в случае, если автолюбитель застраховал его вместе со своим транспортным средством по каско как «дополнительное оборудование», — говорит Евгений Череменин, вице–президент «АльфаСтрахование», директор Южного регионального центра компании. В противном случае получить выплату в случае утраты, повреждения аппаратуры или деталей тюнинга в результате ДТП, кражи, пожара, стихийных бедствий не получится.
Участники рынка утверждают, что стандартные договоры у крупных страховщиков являются вполне приемлемыми для граждан и покрывают большинство возможных рисков. Не все автомобилисты знают, что в договор страхования можно включить затраты не только на покупку, но и на установку всех элементов. Это важно, т.?к. установка нередко дороже самого оборудования. Стоимость страхования допоборудования не зависит от марки и модели авто, стажа и возраста водителей. На нее влияет только разновидность детали или устройства (наружный обвес, медийная или другая аппаратура).
Что включено
«Человеку, желающему застраховать дополнительное оборудование, необходимо документально подтвердить наличие установленных деталей, показав счета, акты выполненных работ. И предоставить страховщику для осмотра автомобиль с установленным оборудованием, — рассказывает Евгений Череменин. — При оформлении договора автовладелец должен перечислить все установленное допоборудование и указать произведенные работы и тюнинг. Кроме того, необходимо документально подтвердить страховую сумму по оборудованию. Перед тем как подписать договор, нужно не только внимательно прочитать условия, но и проанализировать исключения из страхового покрытия». Евгений Череменин отмечает, что в среднем по рынку тарифы каско по страхованию дополнительного оборудования приравнены к тарифам каско автомобиля.
А Руслан Кругляк, директор управления автострахования Краснодарского филиала компании РОСГОССТРАХ, говорит, что каско допоборудования обойдется в 10–15% его стоимости. Но при условии страхования самого авто и оборудования, тариф соответствует стоимости страхования транспортного средства. Считается, что с точки зрения наступления страхового события подверженность риску у допоборудования достаточно высокая. Поэтому тарифы на него, как правило, выше, чем по каско автомобиля. Желающие сравнить цены и условия у разных страховщиков могут обратиться к страховым брокерам — они обычно сотрудничают с несколькими компаниями и могут рассчитать каждое предложение отдельно.
Возраст оценят
Процедура получения выплат при наступлении страхового варианта совпадает с общими критериями выплат по каско (список документов, срок их подачи и рассмотрения — не отличаются). При начислении суммы выплат страховая компания учтет износ оборудования. В первый год эксплуатации выплатят 20%, во второй — 15%, третий и дальнейшие годы — 12%. Исключение составляет аудио– и видеоаппаратура. У нее норма амортизации 20% в год от страховой суммы. Кстати, ущерб, причиненный автомобилю во время различных спортивных соревнований, не возмещается.
Дина ДОРОЖНАЯ
Вся пресса за 11 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
Турпром.ru, 17 июня 2025 г.
Из российских туристов в Турции начали выкачивать деньги по-новому

|
|
Деловой Казахстан, 17 июня 2025 г.
Дорожные риски растут: почему в Казахстане становится всё больше ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 17 июня 2025 г.
Вкладчиков предупредили о подвохе со страховкой процентов: в чём опасность

|
|
Caravan.kz, Алматы, 17 июня 2025 г.
Система ОСМС не работает? Почему человека с головной болью посылают к гинекологу

|
|
Новости транспорта, 17 июня 2025 г.
Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 17 июня 2025 г.
В Петербурге не хватает врачей и страховщиков

|
|
Economist.kg, 17 июня 2025 г.
ОСАГО можно оформить во всех почтовых отделениях – ОАО «Кыргыз почтасы» запустило новый сервис

|
|
Тренд, Баку, 17 июня 2025 г.
Увеличились страховые сборы иранской страховой компании «Меллят»

|
|
ПРАЙМ, 17 июня 2025 г.
Страховой эксперт предостерег от «зубных туров» за границу

|
|
Бизнес-вектор, Саратов, 17 июня 2025 г.
Купить подороже, продать задарма – как выводилось имущество саратовской страховой компании «Клувер»

|
|
zakon.kz, 17 июня 2025 г.
К чему привело ужесточение контроля за мопедистами в Алматы

|
16 июня 2025 г.

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 16 июня 2025 г.
Названы лучшие ИТ-лидеры России

|
|
cbr.ru, 16 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,8 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Поставщики являются основной причиной роста числа кибератак

|
|
atorus.ru, 16 июня 2025 г.
Памятка: что делать туристам при угрозе отмен и длительных задержек рейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Кибербезопасность с нулевым доверием сэкономит американским страховщикам $2,3 млрд на киберубытках

|
|
Известия онлайн, 16 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшей долей безаварийных водителей

|
 Остальные материалы за 16 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|